Кто ты?..
Рамачандра (Воплощение Бога) однажды спросил своего великого сподвижника Ханумана:
-Сын мой, в каком отношении ты рассматриваешь меня?
Подвижник отвечал:
-Когда я думаю о себе как о воплощенном, я-Твой слуга, и Ты-мой Господин.Когда я думаю о себе как о Дживе (то есть Высшем "Я"), я-Твоя часть, и Ты-всеобщее целое;
но когда я думаю о себе как об Атмане (примерный перевод-Дыхание Бога), то я с Тобой-одно. Тогда я чувствую, что я -это Ты, а Ты-это я.
"Притчи человечества", Индуисткая традиция
воплощенный не есть Джива, Джива не есть Атман, и в то же время есть, потому что нет ничего, кроме Бога.
***
Не христианская притча, правда. Но всё же.
И все-таки...есть та грань, где слова уже не в силах вместить Смысл, - за ней-только ощущать, только понимать и пытаться вспомнить то, что некая часть нас всегда знала
-Сын мой, в каком отношении ты рассматриваешь меня?
Подвижник отвечал:
-Когда я думаю о себе как о воплощенном, я-Твой слуга, и Ты-мой Господин.Когда я думаю о себе как о Дживе (то есть Высшем "Я"), я-Твоя часть, и Ты-всеобщее целое;
но когда я думаю о себе как об Атмане (примерный перевод-Дыхание Бога), то я с Тобой-одно. Тогда я чувствую, что я -это Ты, а Ты-это я.
"Притчи человечества", Индуисткая традиция
воплощенный не есть Джива, Джива не есть Атман, и в то же время есть, потому что нет ничего, кроме Бога.
***
Не христианская притча, правда. Но всё же.
И все-таки...есть та грань, где слова уже не в силах вместить Смысл, - за ней-только ощущать, только понимать и пытаться вспомнить то, что некая часть нас всегда знала
вообще, размышляя на сию тему, пришла к такому вопросу: любовь к Господу означает ли, подразумевает ли, включает ли в себя любовь и к тому, что Он создал?
мне думается, что да...